Перечень основных кадровых документов, которые должны быть у работодателя

Перечень основных кадровых документов

Ведение кадрового учёта является обязательным требованием к деятельности предприятия , не зависимо от его размера, сферы деятельности и организационно-правовой формы. Кадровую документацию в обязательном порядке должны вести как работодатели- юридические лица, так и работодатели — ФЛП, независимо от того, работает ли там 1 или более сотрудников. Перечень основных кадровых документов, приведенных ниже, не является исчерпывающим.

  • Коллективный договор, Положение об оплате труда и премировании.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Штатное расписание.
  • Должностные инструкции.
  • Табель учета рабочего времени.
  • График сменности.
  • График отпусков.
  • Приказы по наемным сотрудникам (прием, переведение, увольнение, предоставление отпуска, направление в командировку, премирование и т.д.).
  • Личные письменные заявления сотрудников.
  • Письменный трудовой договор, контракт с работником (при наличии).
  • Уведомления в налоговую о приеме на работу.
  • Договора ЦПХ (при наличии).
  • Личные карточки сотрудников.
  • Личные дела.
  • Трудовые книжки сотрудников.
  • Книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним.
  • Договора о материальной ответственности.
  • Письменные заявления сотрудников о выплате им зарплаты на банковскую карточку.
  • Ведомости начисления и выплаты заработной платы.

Перечень документов, предоставляемых при трудоустройстве:

  • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка.
  • Документ об образовании.
  • Справка о состоянии здоровья (в предусмотренных законодательством случаях).
  • Справка о присвоении идентификационного кода.
  • Для отдельных категорий лиц предусмотрено предоставление и других документов.

Отсутствие кадровых документов на предприятии может привести к штрафным санкциям при проверке органов Гоструда по КЗоТ и административным штрафам по КУоАП.

Здесь вы можете скачать образцы основных кадровых документов.

Трудоустройство инвалида

Особенность приема на работу инвалида состоит в том, что помимо основных документов он должен предоставить работодателю копию пенсионного удостоверения, справку о присвоении ему определенной группы инвалидности и индивидуальную программу реабилитации, выдаваемую МСЭК. Работодатель должен обратить внимание на возможность, противопоказания  и рекомендованные условия работы для инвалида.

Отметим, что если инвалид направлен на работу по рекомендациям МСЭК, то испытательный срок при приеме на работу ему не устанавливается (ч. 3 ст. 26 КЗоТ). А вот если он самостоятельно трудоустраивается, тогда работодатель по своему усмотрению может установить ему испытательный срок.

Также напомним, что только инвалид, принятый на постоянное место работы засчитывается для выполнения работодателем норматива по трудоустройству инвалидов.