Бухгалтерские услуги в Харькове
г. Харьков, пр. Науки, д. 40, оф. 320, 323A
т. 050-210-12-11
т. 068-210-12-11
т. 093-844-49-09
т. 057-764-12-40
E-mail: avistaagent@ukr.net

Бухгалтерское агентство

Нужно ли вносить изменения в документы юр. лица и ФЛП при изменении названия улицы?

В рамках закона о декоммунизации от 09.04.15 № 317-VIII  Харьковским городским советом 20 ноября 2015 г. были переименованы 173 улицы и переулка, 4 парка и сквера, а также 1 станция метро.

Уже широко озвучено, что вносить изменения в паспорта физическим лицам из-за смены названия улицы необязательно, так как штрафных санкций в таких случаях нет. Но перерегистрироваться все же придется хотя бы для того, чтобы проголосовать на очередных выборах, так как в списках избирателей будут указаны новые названия улиц. 

Перед юридическими же лицами и физическими лицами-предпринимателями встал вопрос:  

Нужно ли менять регистрационные документы при изменении названия улицы?

В отношении юридических лиц и предпринимателей  распространяется действие статьи 16 Закона Украины «О государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей. Согласно этому закону, если в учредительных документах юридического лица содержатся сведения о ее место регистрации, то в случае изменения названия улицы такое юридическое лицо, как и физическое лицо-предприниматель, должно внести изменения в учредительные документы, связанные со сменой места регистрации.

При этом административный сбор  за изменения местонахождения юридического лица, местожительства физического лица в связи с переименованием скверов, бульваров, улиц и т.д., не взимается.

Однако в связи со сменой названия улицы представителям бизнеса придется подавать объявление в бюллетень государственной регистрации «О государственной регистрации изменений и ведомостей о физическом лице, предприятии, и юридическом лице». Стоит такое объявление 60 грн 90 коп. В Законе ничего не сказано об отмене платы за это объявление или о том, что его не нужно подавать – следовательно, придется платить.

Для проведения государственной регистрации изменений в учредительных документах в данном случае  юридическое лицо должно подать (направить почтовым отправлением с описью вложенного) такие документы:

- заполненную регистрационную карточку на проведение изменений;

- экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально засвидетельствованную копию) решения о внесении изменений в учредительные документы. Документ, подтверждающий правомочие принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;

- оригинал Устава со всеми изменениями;

- два экземпляра изменений в учредительных документах или два экземпляра учредительных документов (Устава) в новой редакции.

Для внесения изменений в Единый государственный реестр физическим лицам-предпринимателям нужно принести паспорт, в котором указано новое название улицы, и заполнить форму №11.

Законом не установлены предельные сроки для проведения указанных действий. Но все же рекомендуем внести соответствующие изменения с целью избежания недоразумений с государственными органами, в частности налоговой службой.

Не обязательно вносить изменения самостоятельно, Вы можете поручить это дело специалистам нашей компании, оптимизируя затраты времени и денег к минимуму.